Для детей с ОВЗ в школе требует значительных изменений в организации процесса обучения. И подразумевает не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения, но и необходимость обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения данной категории учащихся на протяжении всего периода его обучения в условиях общеобразовательной школы. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ (особыми образовательными потребностями) рассматривается как комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.
На основании нормативных документов, по заявлению родителя и на основании рекомендаций ПМПК или медицинской справки (в которой прописано, что ребенок нуждается в обучении по индивидуальной программе на дому и освобождается от посещения школы в общем потоке, может также быть написано, что при нормальном самочувствии с правом посещения школы) разрабатывается индивидуальная программа сопровождения ребенка
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
- Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса.
- Разработка специальных образовательных программ и методов обучения, дидактического материала, проведения индивидуальных и групповых занятий.
- Обеспечение льготным питанием
- Предоставление специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы
- Коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом в условиях образовательной организации
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В системе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) коррекционный курс «Психокоррекция» в школе является важным звеном в общей системе коррекционной работы. В программе предусмотрен специальный набор игр и упражнений, направленный на развитие познавательной сферы обучающихся, набор этюдов и игр, направленный на развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер учащихся. Таким образом в ходе реализации образовательных услуг происходит комплексное воздействие на личность обучающихся, что создает предпосылки для лучшей социализации воспитанников.Задачи коррекционного курса - развитие познавательных способностей, развитие эмоционально-личностной сферы, развитие коммуникативных навыков.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
• В здании школы имеется съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
• На первом этаже вдоль стен и в туалете имеются поручни (выкрашены в желтый цвет)
• аудитории и учебные кабинеты в школе доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоров
• Установлено оборудование в кабинете логопеда (Доступная среда) получено 2015, 2018 год
• Оборудована сенсорная комната для кабинета психолога (Доступная среда) получено 2015 г
Основной задачей специализированного кабинета психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития учащихся с интеллектуальными нарушениями. С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Рабочее место психолога. Оборудовано письменным столом, креслом; диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой и консультативной работы.
- Зона психологической разгрузки и релаксации. Оснащена интерактивным панно «звездное небо», детским креслом «Груша», воздушно пузырьковая колонна,креслом-кубом, зеркальным шаром, звездный дождь.
- Сенсорная зона. Оборудована в соответствии с задачами сенсорной релаксации и оснащена приборами, воздействующие на основные органы чувств: зрение, слух, тактильное восприятие, а также рефлекторное воздействие на автоматизацию двигательно-координационных навыков.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют