МОУ ДРОВЯНИНСКАЯ СОШ
пгт Дровяная, Улётовский округ, Забайкальский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для   детей с ОВЗ в школе требует значительных изменений в организации процесса обучения. И подразумевает не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения, но и необходимость обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения данной категории учащихся на протяжении всего периода его обучения в условиях общеобразовательной школы.  Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ (особыми образовательными потребностями) рассматривается как комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.
    На основании нормативных документов, по заявлению родителя и на основании рекомендаций ПМПК или медицинской справки (в которой прописано, что ребенок нуждается в обучении по индивидуальной программе на дому и освобождается от посещения школы в общем потоке, может также быть написано, что при нормальном самочувствии с правом посещения школы) разрабатывается индивидуальная программа сопровождения ребенка

    Меры поддержки

    • Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса.
    • Разработка специальных образовательных программ и методов обучения, дидактического материала, проведения индивидуальных и групповых занятий. 
    •  Обеспечение льготным питанием
    • Предоставление специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы
    • Коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом в условиях образовательной организации

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В системе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) коррекционный курс «Психокоррекция» в школе является важным звеном в общей системе коррекционной работы. В программе предусмотрен специальный набор игр и упражнений, направленный на развитие познавательной сферы обучающихся, набор этюдов и игр, направленный на развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер учащихся. Таким образом в ходе реализации образовательных услуг происходит комплексное воздействие на личность обучающихся, что создает предпосылки для лучшей социализации воспитанников.Задачи коррекционного курса - развитие познавательных способностей, развитие эмоционально-личностной сферы, развитие коммуникативных навыков.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    •    В здании школы имеется съемные и стационарные пандусы  для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    •    На первом этаже вдоль стен и в туалете имеются поручни (выкрашены в желтый цвет) 
    •    аудитории и учебные кабинеты в школе доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоров                                                                          
    •    Установлено оборудование в кабинете логопеда (Доступная среда) получено 2015, 2018 год

    •   Оборудована сенсорная комната для кабинета психолога (Доступная среда) получено 2015 г  

    Основной задачей специализированного кабинета психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития учащихся с интеллектуальными нарушениями. С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. 

    • Рабочее место психолога. Оборудовано письменным столом, креслом; диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой и консультативной работы.  
    • Зона психологической разгрузки и релаксации. Оснащена интерактивным панно «звездное небо», детским креслом «Груша», воздушно пузырьковая колонна,креслом-кубом,  зеркальным шаром, звездный дождь.
    • Сенсорная зона. Оборудована в соответствии с задачами сенсорной релаксации и оснащена приборами, воздействующие на основные органы чувств: зрение, слух, тактильное восприятие, а также рефлекторное воздействие на автоматизацию двигательно-координационных навыков. 

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике