Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах:
-Учебные кабинеты в рамках доступной среды предполагают специальное размещение учеников в классах. Первые парты в ряду у окна и в среднем ряду отводятся для размещения учеников с недостатками слуха и зрения. -В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
- об объектах для проведения практических занятий: -Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: биологии, химии, информатики, физики, географии. Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ. Для инвалидов не приспособлено. -Оборудованы: Сенсорная комната для кабинета психолога (Доступная среда) получено 2015 г., установлено оборудование в кабинете логопеда (Доступная среда) получено 2015, 2018 год
- о библиотеке(ах):
Фонд библиотеки состоит из учебных, научно-популярных, научных, художественных документов для обучающихся и педагогов на традиционных и нетрадиционных носителях информации, в т. ч. создаваемых в ОУ. Имеется подключение к сети Интернет.
Учебный фонд библиотеки состоит из учебников и учебных пособий, в том числе для учащихся с ОВЗ согласно УМК школы.
Специализированных читающих устройств, специализированных лицензионных программ и адаптивно-технических средств для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ- НЕТ
- об объектах спорта: В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время.Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. - Имеется оборудование для залов лечебной физкультуры (Доступная среда)
- о средствах обучения и воспитания: -В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.). -Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп. -Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
-Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
-Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед; -учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные. - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: -Столовая, кабинеты начальной школы, спортзал расположены в зоне доступности. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучающихся размещены указатели. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов в наличии имеется мобильный пандус, на первом этаже школы и в туалете имеются поручни.
- о специальных условиях питания: -В соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрено помещение для приёма пищи с соответствующей мебелью;
- организовано 1 разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот. - о специальных условиях охраны здоровья: -проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение. - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: -Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Дровянинская СОШ » и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки и планшеты. Компьютеры имеют выход в Интернет. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора. - об электронных образовательных ресурсах: -В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу, также при наличии версии для слабослышащих.
• НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
• сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru/),
• Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
• онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru/)
• интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
• ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru/)
• онлайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
• образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.ru/ )
Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
• Медиатека для обучающихся НОО
• Медиатека для обучающихся ООО
Сайты федеральных органов управления образованием
• Министерство Просвещения Российкой Федерации
• Федеральное портал "Российское образование"
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Сайты учреждений образования федерального уровня
• Федеральная служба государственной статистики
• Федеральный институт педагогических измерений
• Федеральный центр образовательного законодательства
• Федеральный центр тестирования
• Федеральный перечень учебников
Федеральные информационно-образовательные ресурсы:
• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Энциклопедии, словари, справочники
• ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
• Русские словари. Служба русского языка
• Словари и энциклопедии на Академик.ру
• Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру
• Служба тематичеких толковых словарей
• Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
• Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
• Словарь сокращений русского языка
• Русский Биографический Словарь - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: -Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
-Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат не предоставляется.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: общежитие и интернат не предоставляется.