МОУ ДРОВЯНИНСКАЯ СОШ
пгт Дровяная, Улётовский округ, Забайкальский край
  • Информационная безопасность

    Образовательный процесс касается наименее защищённых от пропаганды членов общества — детей и подростков. Поэтому система информационной безопасности должна не только обеспечивать сохранность баз данных и содержащейся в них конфиденциальной информации, но и гарантировать невозможность доступа в стены учреждения любой пропаганды незаконного характера.

    Основное изображение материала.

    Детские безопасные сайты

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    http://fcior.edu.ru
    http://eor.edu.ru

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
    http://window.edu.ru

    Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
    http://school-collection.edu.ru

    Сайт Министерства образования и науки РФ
    http://www.mon.gov.ru
    Сайт Рособразования
    http://www.ed.gov.ru
    Федеральный портал «Российское образование»
    http://www.edu.ru
    Российский общеобразовательный портал
    http://www.school.edu.ru
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    http://ege.edu.ru
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
    http://eor.edu.ru
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    http://school-collection.edu.ru
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    http://window.edu.ru

    Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
    http://ndce.edu.ru
    Школьный портал
    http://www.portalschool.ru

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Кибербуллинг. Травля в Сети — это угрозы и оскорбления агрессивно настроенных пользователей. 
    • Запрещённый контент. Это всё, что не должно быть доступно несовершеннолетнему ребёнку: сайты, фильмы и сериалы, не соответствующие их возрасту. 
    • Мошенничество. Мошенники обманывают детей и крадут деньги с помощью бесплатных приложений, тестов в социальных сетях и почтовых рассылок. 
    • Кибергруминг. Это широкий спектр мошеннических действий в Сети, когда преступники обманом получают личные данные или деньги за несуществующие товары и услуги. 
    • Вредоносное ПО. Это программы, которые заражают компьютеры. Последствием заражения может стать кража конфиденциальной информации: паролей, номеров банковских карт и личного контента. 
    • Доступ к личной информации. Даже если смартфон или компьютер подключён к домашней сети, информация, которую дети оставляют или ищут в веб-пространстве, особенно в соцсетях, может быть доступна любому. 
    Чтобы защитить детей в интернете, родителям рекомендуется выстраивать с ними доверительные отношения, интересоваться онлайн-жизнью ребёнка и использовать программы родительского контроля. 

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Сайт проекта «Ростелеком» «Классный Интернет».

    На ресурсе представлена библиотека с материалами, памятками и рекомендациями по возрастам

    Методические рекомендации «Безопасность учащихся в Интернете».

    Содержат перечень угроз, которые подстерегают детей в Интернете, советы учителям, как оградить от опасности на уроках, и пособие для детей и родителей о правилах работы в сети

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников 
    http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

    Образовательное электронное интернет-издание для педагогов «Мультимедиа в образовании»
    http://www.ido.edu.ru/open/multimedia
    Образовательное электронное интернет-издание для педагогов «Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании»
    http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80297
    Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
    http://www.ipo.spb.ru/journal
    Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
    http://www.km-school.ru
    Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
    http://edu.1c.ru
    Система для построения информационного пространства школы
    Net Школа http://netschool.roos.ru

    Конструктор образовательных сайтов
    http://edu.of.ru
    Школьный сайт: Конструктор школьных сайтов
    http://www.edusite.ru
    Система дистанционного обучения «Прометей»
    http://www.prometeus.ru
    Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
    http://www.learnware.ru
    Системы дистанционного обучения Competentum
    http://www.competentum.ru
    Система дистанционного обучения WebTutor
    http://www.websoft.ru
    Школьные страницы: Бесплатный хостинг сайтов московских школ
    http://schools.keldysh.ru
    Образовательное электронное интернет-издание для педагогов «Технология создания электронных средств обучения»
    http://www.humanities.edu.ru/db/msg/82636

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Материалы для проведения уроков безопасного интернета в школе можно найти на  сайте https://ligainternet.ru/metodicheskie-materialy/. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • Сайт конкурса «Позитивный контент». Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.
    • Конкурс социальной рекламы. Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.
    • Лучший школьный сайт. Цель конкурса- привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта,
    • Интернет в мире и мир в интернете. Конкурс посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.                     
    •  Международный проект «Сетевичок» Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
    • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков;
    • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»;
    • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»;
    • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

    Дополнительные методические материалы

    • Технологии защиты детей в Интернете. Методическое пособие содержащее мероприятия по защите несовершеннолетних пользователей от киберугроз, разработанные Альянсом по защите детей в цифровой среде ПАО «Ростелеком», для изучения и применения в деятельности.
    • ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Практическое пособие. Под редакцией доктора психологических наук, профессора Г.У. Солдатовой. 3-е издание, переработанное и дополненное.
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ, Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования 2-е издание, исправленное и дополненное Одобрено экспертным советом Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по образованию и социализации детей (регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)


     

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике