МОУ ДРОВЯНИНСКАЯ СОШ
пгт Дровяная, Улётовский округ, Забайкальский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    1.Психодиагностический
    2.Корекционное
    3.Информационно просветительское
    4.Профилактическое

    Социальный педагог

    Лоскутникова Ирина Владимировна.
    Лоскутникова Ирина Владимировна
    социальный педагог, учитель информатики

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
      Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
    Деятельность социально-психологической службы – локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа социально-психологической службы включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская

    Основные направления работы

    • Просветительская работа среди учеников, их родителей и педагогического состава. Информирование о принципах медиации, пропаганда её возможностей. 
    • Разрешение возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений. Проведение процедур медиации и других мероприятий (индивидуальные консультации). 
    • Предотвращение возникновения конфликтов и препятствование их эскалации.  
    • Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся, а также их родителей и педагогов (навыков культуры диалога, конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения).
    • Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
       

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.Ученик
    2.Учитель 
    3. Родитель

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Потапова Ирина Алексеевна.
    Потапова Ирина Алексеевна
    педагог- психолог, учитель изобразительного искусства

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Задачи:
    1. Создание условий для овладения учащимися знаниями о причинах конфликтов, динамике их развития, возможных исходах;
    2. создание условий для формирования отношения к конфликту как нормативному элементу взаимодействия между людьми;
    3. Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
    5. Создание условий для формирования у учащихся навыков эффективной
    коммуникации в конфликтной ситуации и за ее пределами;
    6. Создание условий для формирования у учащихся навыков разрешения конфликтных ситуаций.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная медиация призвана помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия. Другими словами, это «школа социального взаимодействия» или «школа коммуникации». Это возможность избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательной деятельности. Школьная медиация способствует воспитанию личности каждого - и ребенка, и взрослого. Данное направление способствует обучению бережного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, возможности разрешить конфликт, сохраняя партнерские отношения, профилактике агрессивных проявлений и насилия среди детей, подростковой преступности, чтобы умело и компетентно разрешать, а еще лучше предотвращать конфликты.
     Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о службе школьной медиации. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых (заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог) и 1 школьница– медиатор (учащаяся 11 класса)

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают своё участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.  
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.  
    • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).  
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т. п.). 
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
       

    Конфликтные ситуации в школе — это разногласия между участниками образовательного процесса. К ним относятся дети, их родители, учителя и администрация. 
    Виды конфликтов. 
    1.    Ученик — ученик
    2.    Учитель — родитель ученика
    3. Учитель — ученик
    Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:
    Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
    Второй момент — анализ ситуации без превратности.
    Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
    Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
    Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.    Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца. 
    2.    Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности. 
    3.    Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор). 
    4.    Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день. 
    5.    Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Лоскутникова Ирина Владимировна.
    Лоскутникова Ирина Владимировна
    социальный педагог, учитель информатики

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Эпова Наталия Александровна — уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае. 12

    Адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 67, каб. 7. 1

    Телефон: 8 (3022) 35-19-34. 1

    Электронная почта: dety75@mail.ru. 1

    Сайт: ombudschild.75.ru. 1

    Личный приём: каждый четверг с 14:00 до 17:00, только по предварительной записи, записаться на приём можно по телефону: 8 (3022) 35-19-34

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в округе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению

    уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае.

    Эпова Наталия Александровна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    1. Председатель Лоскутникова Ирина Владимировна

    тел.:  89148053484

    эл. почта: irochka_loskut@mail.ru
    2. Секретарь Потапова Ирина Алексеевна

    тел.: 89141497652

    эл.почта: irisha.potapova.2019@mail.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    • Саранина Светлана Викторовна- заместитель главы муниципального Улётовского округа, председатель комиссии
    • Лужникова Наталья Васильевна- и.о начальника отдела образования и социальной политики администрации муниципального Улётовского округа, заместитель председателя комиссии;
    • Бельченко Алексей Олегович- главный специалист отдела организационной работы Управления делами администрации муниципального Улётовского округа,
      ответственный секретарь комиссии

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав : ул. Кирова , 68 а, с Улеты , Муниципальный Улётовский округ, Забайкальский край, 674050

    телефон: 8 (30-238)53-2-35

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике