Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
1.Психодиагностический
2.Корекционное
3.Информационно просветительское
4.Профилактическое
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Деятельность социально-психологической службы – локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа социально-психологической службы включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская
Основные направления работы
- Просветительская работа среди учеников, их родителей и педагогического состава. Информирование о принципах медиации, пропаганда её возможностей.
- Разрешение возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений. Проведение процедур медиации и других мероприятий (индивидуальные консультации).
- Предотвращение возникновения конфликтов и препятствование их эскалации.
- Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся, а также их родителей и педагогов (навыков культуры диалога, конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения).
- Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Кому оказывается психологическая помощь?
1.Ученик
2.Учитель
3. Родитель
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Задачи:
1. Создание условий для овладения учащимися знаниями о причинах конфликтов, динамике их развития, возможных исходах;
2. создание условий для формирования отношения к конфликту как нормативному элементу взаимодействия между людьми;
3. Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
5. Создание условий для формирования у учащихся навыков эффективной
коммуникации в конфликтной ситуации и за ее пределами;
6. Создание условий для формирования у учащихся навыков разрешения конфликтных ситуаций.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная медиация призвана помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия. Другими словами, это «школа социального взаимодействия» или «школа коммуникации». Это возможность избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательной деятельности. Школьная медиация способствует воспитанию личности каждого - и ребенка, и взрослого. Данное направление способствует обучению бережного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, возможности разрешить конфликт, сохраняя партнерские отношения, профилактике агрессивных проявлений и насилия среди детей, подростковой преступности, чтобы умело и компетентно разрешать, а еще лучше предотвращать конфликты.
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о службе школьной медиации. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых (заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог) и 1 школьница– медиатор (учащаяся 11 класса)
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают своё участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т. п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Конфликтные ситуации в школе — это разногласия между участниками образовательного процесса. К ним относятся дети, их родители, учителя и администрация.
Виды конфликтов.
1. Ученик — ученик
2. Учитель — родитель ученика
3. Учитель — ученик
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:
Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
Второй момент — анализ ситуации без превратности.
Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
На встрече выполняются следующие правила
1. Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.
2. Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.
3. Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор).
4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
5. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Эпова Наталия Александровна — уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае. 12
Адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 67, каб. 7. 1
Телефон: 8 (3022) 35-19-34. 1
Электронная почта: dety75@mail.ru. 1
Сайт: ombudschild.75.ru. 1
Личный приём: каждый четверг с 14:00 до 17:00, только по предварительной записи, записаться на приём можно по телефону: 8 (3022) 35-19-34
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в округе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению
уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
1. Председатель Лоскутникова Ирина Владимировна
тел.: 89148053484
эл. почта: irochka_loskut@mail.ru
2. Секретарь Потапова Ирина Алексеевна
тел.: 89141497652
эл.почта: irisha.potapova.2019@mail.ru
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
- Саранина Светлана Викторовна- заместитель главы муниципального Улётовского округа, председатель комиссии
- Лужникова Наталья Васильевна- и.о начальника отдела образования и социальной политики администрации муниципального Улётовского округа, заместитель председателя комиссии;
- Бельченко Алексей Олегович- главный специалист отдела организационной работы Управления делами администрации муниципального Улётовского округа,
ответственный секретарь комиссии
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав : ул. Кирова , 68 а, с Улеты , Муниципальный Улётовский округ, Забайкальский край, 674050
телефон: 8 (30-238)53-2-35