Логопедическая служба в школе — это необходимый компонент системы общешкольного образования, который оказывает коррекционно-развивающую помощь обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи, а также обучающимся с ОВЗ.
Основная цель логопедической службы — оказание специальной помощи обучающимся в освоении образовательных программ.
Основные задачи логопедической службы:
- диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи, а также своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими;
- пропаганда специальных знаний среди педагогов и родителей (законных представителей).
Направления логопедической работы:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов;
- закрепление навыков произношения слов различной звукослоговой структуры;
- формирование лексико-грамматического строя речи;
- совершенствование связной речи;
- предупреждение и исправление нарушений письма и чтения;
- развитие мелкой моторики.
Формы организации занятий — групповые и индивидуальные. Группы комплектуются учителем-логопедом с учётом однородности речевого нарушения и возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время с учётом режима работы школы.